ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДОСТУПА В ЗДАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Вход в здание не оборудован поручнями и пандусами, но работы по оборудованию запланированы в бюджете муниципального района «Глушковский район» на ближайшие годы;
- официальный сайт организации, предоставляющей услуги в сфере образования, адаптирован для лиц с нарушением зрения (слабовидящих)
- обеспечена инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья помощь, необходимая для получения в доступной для них форме информации о правилах предоставления образовательной услуги, в том числе об оформлении необходимых документов и совершении ими других необходимых действий для получения услуги;
- проведено инструктирование и обучение сотрудников для работы с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, по вопросам, связанным с обеспечением доступности для них объектов и услуг;
- административно - распорядительным актом (приказом директора школы) назначены ответственные работники, на которых возложена обязанность пооказанию инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровьяпомощи при предоставлении им услуг.
Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания
№ п/п |
Категория инвалидов (вид нарушения) |
Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания)* |
1. |
Все категории инвалидов и МГН |
|
в том числе инвалиды: |
||
2 |
передвигающиеся на креслах-колясках |
ВДН |
3 |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
ДУ |
4 |
с нарушениями зрения |
ДУ |
5 |
с нарушениями слуха |
ДУ |
6 |
с нарушениями умственного развития |
ДУ |
СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕСННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Состояние здоровья детей, их образование и воспитание неразрывно связаны друг с другом. Поэтому сегодня перед МКОУ "Тёткинская СОШ №2" поставлена задача по сохранению здоровья детей, формированию у них навыков здорового образа жизни, мотивации быть здоровыми, воспитанию общей культуры здоровья, созданию условий общей здоровье сберегающей среды, внедрению в учебный процесс эффективных здоровьесберегающих технологий. В МКОУ "Тёткинская СОШ №2" в соответствии со ст. 41 Федерального закона РФ от 29.12.2012 г. № 273 ФЗ (ред. от 23.07.13) "Об образовании в Российской Федерации" осуществляется охрана здоровья обучающихся.
Для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья созданы следующие условия:
- школа реализует адаптированные образовательные программы начального общего и основного общего образования;
- приём детей с ограниченными возможностями здоровья осуществляется на основании рекомендаций ПМПК;
- по медицинским и социально-педагогическим показаниям и на основании заявления родителей (законных представителей) обучающихся организуется индивидуальное обучение на дому;
- вопросы деятельности школы, касающиеся организации обучения и воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья регламентированы Уставом и локальными актами образовательного учреждения;
- в целях обеспечения освоения детьми с ограниченными возможностями здоровья в полном объеме образовательных программ, а также коррекции недостатков их физического и (или) психического развития на договорной основе привлекаются специалисты МКОУ «Тёткинская СОШ №2 »;
- для обеспечения эффективной интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья в школе проводится информационно- просветительская, разъяснительная работы по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей, со всеми участниками образовательного процесса: обучающимися (как имеющими, так и не имеющими недостатки в развитии), их родителями (законными представителями), педагогическими работниками.
БИБЛИОТЕКА, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННАЯ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ.
Школа имеет библиотеку. Здесь сосредоточен весь книжный фонд школы, ведётся ежегодное пополнение учебниками, художественной литературой.
Библиотека укомплектована не только печатными изданиями – учебниками, но и художественной, научно – популярной литературой, справочно – библиографическими изданиями. Осуществляется накопление ЭОР. Обучающимся, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья обеспечена возможность пользования учебной и художественной литературой.
Книжный фонд 2022 – 2023 учебного года.
Библиотечно-информационные ресурсы
Книжный фонд (экз.) |
Всего |
% обеспеченности |
||
I ступень |
II ступень |
III ступень |
||
учебники |
2308 |
100 |
100 |
100 |
учебно-методическая литература |
126 |
100 |
100 |
100 |
художественная |
8898 |
100 |
90 |
85 |
подписная |
135 |
УСЛОВИЯ ПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, В ТОМ ЧИСЛЕ ИНВАЛИДОВ И ЛИЦ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
Одной из составляющих здорового образа жизни является правильное сбалансированное питание, обеспечивающее необходимый минимум пищевых и минеральных веществ. Документом, определяющим гигиенические требования к организации питания обучающихся в МКОУ " Тёткинская СОШ №2" являются санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.5.2409-08 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации питания обучающихся в общеобразовательных учреждениях, учреждениях начального и среднего профессионального образования", утвержденные Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 23 июля 2008 г. № 45 «Об утверждении СанПиН 2.4.5.2409-08»
Информация об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МКОУ "Тёткиская СОШ №2" Глушковского района Курской области организовано 2-разовое питание для обучающихся 1-11 классов. Питание обучающихся организуется:
- на бесплатной основе при предоставлении соответствующих документов, за счет бюджетных средств, для льготных категорий обучающихся: детей из многодетных, малообеспеченных семей, детей - инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья, обучающихся по адаптированным образовательным программам, детей, воспитывающихся матерями – одиночками, инвалидами;
- на платной основе (за счет родительских средств).
Питание для обучающихся школы в течение всего учебного года осуществляется в соответствии с утвержденным в 2022 году десятидневным меню.
В МКОУ "Тёткинская СОШ №2" оборудована столовая, которая состоит из нескольких помещений, в том числе пищеблок, обеденный зал на 80 посадочных места, что позволяет своевременно охватить горячим питанием 100% обучающихся. Ответственным за питанием ежедневно осуществляется контроль рациона питания. С целью контроля качества приготовления пищи создана бракеражная комиссия, а также контроль могут осуществлять родители (законные представители) обучающихся.
Режим питания:
Перемена |
Время |
Вид питания |
Классы |
1 перемена |
9.15 – 9.25 |
завтраки |
1 - 6 |
2 перемена |
10.10 – 10.20 |
завтраки |
7 - 11 |
3 перемена |
11.05 – 11.20 |
обеды |
1 - 6 |
4 перемена |
12.05 – 12.20 |
обеды |
7 - 11 |
ДОСТУП К ИНФОРМАЦИОННЫМ СИСТЕМАМ И ИНФОРМАЦИОННО-ТЕЛЕКОММУНАЦИОННЫМ СЕТЯМ, В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИСПОСОБЛЕННЫМ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНВАЛИДАМИ И ЛИЦАМИ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ
МКОУ "Тёткинская СОШ №2" подключена к сети Интернет по телефонному каналу (договор с ОАО "Ростелеком"). Скорость подключения к сети 100 Мбит/с. 10 компьютеров кабинета информатики подключены к сети интернет. В соответствии с ч. 1 ст. 14 ФЗ от 24 июля 1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" использование сети Интернет сопровождается системой контент-фильтрации для предотвращения доступа к информации, не отвечающей целям обучения и воспитания школьников. На всех компьютерах, имеющих выход в интернет, установлена программа контентной фильтрации Интернет-цензор 2.2.
Школьники имеют возможность работать в сети Интернет, как на уроках, так и во внеурочное время для выполнения учебных задач. В свободное от уроков время каждый желающий (учитель или ученик) при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения учебных задач. Одним из важных направлений в деятельности школы является информатизация образовательного процесса, направленная на повышение эффективности учебных занятий и формирование ИКТ- компетентности учащихся. При использовании сети Интернет учащимся предоставляется доступ только к тем ресурсам, содержание которых не противоречит законодательству Российской Федерации и которые имеют прямое отношения к образовательному процессу. Письмо Минобрнауки России от 28.04.2014 N ДЛ-115/03 «О направлении методических материалов для обеспечения информационной безопасности детей при использовании ресурсов сети Интернет». Закон от 29.12.2010 № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию». В соответствии с требованиями Федерального закона от 29.12.2010 № 436-ФЗ
«О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» в образовательной организации разработаны следующие локальные нормативные акты:
Правила использования сети Интернет;·
Инструкция для работников организации о порядке действий при осуществлении контроля за использованием учащимися сети Интернет;·
Инструкция для работника, ответственного за обеспечение информационной безопасности в образовательном учреждении;·
Классификатор информации, распространение которой запрещено в соответствии с законодательством РФ, и т. д.·
|
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
№ п/п |
Показатели условий организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью в школе |
1. |
Наличие обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
В 2022-2023 учебном году в школе обучались инвалиды: 1. С нарушениями зрения (нет) 2. С нарушениями слуха (нет) 3. С нарушениями опорно-двигательного аппарата (нет) 4. С интеллектуальными нарушениями – нет 5. С соматическими заболеваниями – нет |
2. |
Использование специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов |
Специальных учебных пособий не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные учебные пособия. |
3. |
Использование специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования |
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования по адаптированной образовательной программе не предусмотрено, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ, которым требуются специальные технические средства обучения. |
4. |
Проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий |
Нет |
5. |
Оказание психологической и другой консультативной помощи обучающимся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидностью |
Нет, так как в школе отсутствуют дети-инвалиды и дети с ОВЗ |