Для реализации образовательного процесса в школе оборудовано 13 кабинетов, в том числе специализированные классы. Кабинеты оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий
Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса
Мастерские и лаборатории
Для проведения практических занятий в школе имеются оборудованные лаборатории и классы технологий.
Практические занятия, внеурочная досуговая деятельность и деятельность системы дополнительного образования в школе организована в оборудованных учебных кабинетах: кабинет информатики, кабинет физики, кабинет биологии, кабинет химии, в спортивном зале, на школьном стадионе с использованием всей метериально-технической базы школы.
Учебно-лабораторное оборудование используется обучающимися 1-11-х классов, в том числе и лицами с ОВЗ
Условия для занятия физкультурой и спортом
В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья обучающихся посредством физической культуры и спорта.
В школе создаются оптимальные условия для занятий спортом, спортивный зал оснащен необходимым оборудованием и инвентарём по всем разделам учебной программы по физической культуре, в том числе для реализации программ дополнительного образования детей по физкультурно-спортивной направленности. На территории школы оборудовани спортивная площадка.
Для проведения уроков физической культуры и внеклассной работы в школе имеется хорошая материально – техническая база.
Технические испытания спортивного оборудования, проводимые в начале учебного года, подтвердили его удовлетворительное состояние.
В полном объеме имеется спортивный инвентарь для проведения уроков по темам: «Настольный теннис», «Легкая атлетика», «Гимнастика».
Для проведения спортивно-массовых мероприятий в школе имеется большой набор настольных игр (шашки, шахматы). В школе имеется комплект спортивной формы для участия школьной команды в районных и областных соревнованиях по спортивным играм.
Средства обучения и воспитания
Средства обучения, наряду с живым словом педагога, являются важным компонентом образовательного процесса и элементом учебно-материальной базы любого образовательного учреждения. Являясь компонентом учебно-воспитательного процесса, средства обучения оказывают большое влияние на все другие его компоненты — цели, содержание, формы, методы.
Наиболее эффективное воздействие на обучающихся оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания. Термином multimedia (что в пеpеводе с английского означает «многосpедность») опpеделяется инфоpмационная технология на основе пpогpаммно-аппаpатного комплекса, имеющего ядpо в виде компьютеpа со сpедствами подключения к нему аудио- и видеотехники. Мультимедиатехнология позволяет обеспечить пpи решении задач автоматизации интеллектуальной деятельности объединение возможностей ЭВМ с тpадиционными для нашего воспpиятия средствами пpедставления звуковой и видеоинфоpмации, для синтеза тpех стихий (звука, текста и гpафики, живого видео).
Печатные средства обучения - учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.
К электронным образовательным ресурсам относятся образовательные мультимедиа, мультимедийные учебники, сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.
Аудиовизуальные средства обучения – это слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях (Video-CD, DVD, BluRay. HDDVD и т.п.).
Наглядными плоскостными средствами обучения принято считать плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски.
Демонстрационные - гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные.
Учебные приборы, используемые для осуществления образовательного процесса - компас, барометр, колбы, и т.д.
Тренажёры и спортивное оборудование - автотренажёры, гимнастическое оборудование, спортивные снаряды, мячи и т.п.
Организация досуговой деятельности
Для организации досуга в школе есть всё необходимое оборудование. В рамках образовательного учреждения организуются клубы, кружки, секции по интересам, различные мероприятия. Праздничные мероприятия с обучающимися школы проводятся в спортивном зале. Актовый и танцевальный зала в школе отсутствует.
Условия охраны здоровья обучающихся
Охрана здоровья является чрезвычайно важной частью воспитательной и образовательной деятельности школы и по-прежнему остается одним из приоритетных направлений. В связи с этим ведется целенаправленная работа по укреплению и сохранению здоровья детей.
С целью формирования у обучающихся всех возрастов понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения разработан и утвержден Комплексный план мероприятий по снижению заболеваемости обучающихся на 2022-2023 учебный год. Он включает в себя анализ состояния здоровья детей и подростков, создание условий для укрепления и сохранения здоровья детей, комплекс профилактических мероприятий по оздоровлению детей, информационную работу, методическую работу с педагогическим коллективом и родителями.
Большую роль в сохранении здоровья обучающихся играет регулярное полноценное питание. В школе функционирует столовая с обеденным залом на 60 посадочных мест. Горячим питанием обеспечивается 100% обучающихся, бесплатным питанием - дети из многодетных и социально незащищенных семей, начальные класссы.
Доступ к информационным системам
и информационно-коммуникационным сетям
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В школе создано единое информационное пространство, обеспечивающее эффективную социализацию школьников в условиях информационного общества.
Информационная база школы оснащена:
· электронной почтой;
· локальной сетью в кабинете ИВТ;
· выходом в Интернет;
· разработан и действует школьный сайт.
Скорость подключения 100 Мбит/с. Информационно-телекоммуникационной сеть Интернет доступна для использования.
Для инвалидов и лицами с ограниченными возможностями здоровья возможно использовать экранную лупу.
Информация об обеспечении возможности получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
МКОУ "Тёткинская СОШ №2" функционирует с 1927 года. С момента ее открытия капитальных ремонтов не производилось. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Оборудование и персонал школьной столовой покрывают потребность обучающихся в цикличном питании. Создание отдельного меню для инвалидов и лиц с ОВЗ не практикуется.
Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованных учебных кабинетов, библиотеки, актового и спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинетах информатики.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют.
Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ в школе отсутствуют.